Северные сумчатые куницы могут исчезнуть из-за «самоубийственного размножения»

02.02.2023

Для самцов крапчатых сумчатых куниц секс — это смертный приговор. Симпатичные млекопитающие, обитающие в северной Австралии, после первого сезона являются крупнейшими в мире семеродящими млекопитающими, а это означает, что самцы падают замертво после первого сезона размножения.

Но что именно заставляет их умирать, оставалось загадкой. Исследование, опубликованное в среду, предполагает, что самцы лишают себя отдыха в неустанном стремлении к спариванию с самками, что потенциально угрожает выживанию их и без того находящихся под угрозой исчезновения вида.

Чтобы пролить свет на эту загадку, исследователи привязали крошечные рюкзаки с устройствами слежения к семи самцам и шести самкам сумчатых на острове у побережья Северной территории Австралии. Данные, собранные за 42 дня, включая сезон размножения, были введены в алгоритм машинного обучения, который анализировал различное поведение куниц.

Было обнаружено, что самцы гораздо более активны, чем самки, которые живут до четырех сезонов размножения. Ученые объясняют это тем, что в то время как самки отдыхали 24% времени, то самцы — всего 7%

Ведущий автор исследования, Джошуа Гашк из Университета Солнечного Берега, заметил: «Самцы, похоже, не спали столько, сколько должны».

Исследование опубликован в журнале Royal Society Open Science