Просмотр телевизора помогает птицам выбрать свежую еду

20.02.20

Польза от телевизора есть — доказано птицами!

Ученые из Университета Маккуори превратили телевизор в учебное пособие. Они включали синим синицам (Cyanistes caeruleus) и большим синицам (Parus major) видео, на котором другие птицы выбирали себе еду. По словам ученых, это помогло синицам отказаться от неприятной на вкус и потенциально токсичной пищи. Работа опубликована в журнале Journal of Animal Ecology.

Ученым уже давно известно, что эти виды обладают схожей диетой и способны обмениваться пищевыми привычками. В ходе эксперимента они пытались узнать, способны ли синие и большие синицы учиться выбирать еду на примере других особей. Как оказалось, могут. Синицы действительно, наблюдая за другими птицами, стали выбирать подходящую пищу. Тем самым снижая вероятность неудачного опыта и потенциального отравления.

«Мы выяснили, что синие синицы и большие синицы могут быстро и безопасно узнать, какую добычу лучше всего есть, наблюдая друг за другом. Это может сократить время и энергию, которые они используют для выбора пищи, а также поможет им избежать употребления токсичной пищи»,

— рассказала ведущий автор исследования Лииса Хямяляйнен.