Опыты на мышах показали: антидепрессант, вводимый мужчинами, более эффективен - Поиск - новости науки и техники

Опыты на мышах показали: антидепрессант, вводимый мужчинами, более эффективен

01.09.2022

Ученые, изучающие реакцию мышей на антидепрессант кетамин, в ходе экспериментов случайно обнаружили: препарат действует эффективнее, если его вводят лаборанты-мужчины. Для антидепрессантоподобного эффекта лекарства необходима реакция мозга на стресс.

В ходе опытов грызуны демонстрировали отвращение к запаху мужчин и вследствие этого – повышенную восприимчивость к стрессу. В то время как запаху женщин мыши отдавали предпочтение, однако животные не реагировали на него стрессом, и антидепрессант не работал. Когда ученые медикаментозно заблокировали обоняние грызунов, эффект пропал. В других лабораториях, как выяснилось, подобное  наблюдали раньше, но не документировали и не отслеживали систематически.

Проводившим это исследование ученым Медицинской школы Университета Мэриленда удалось выявить механизм странной связи. Важную роль в эффекте играет вещество CRF – пептидный гормон, участвующий в реакции на стресс. В случаях, когда женщина вводила мышам кетамин вместе с CRF, антидепрессант показывал лучшую эффективность.

Специалисты считают, что их открытие поможет улучшить терапию антидепрессантами у людей с низким уровнем CRF и из-за этого не реагирующих на лечение.

Работа опубликована в Nature Neuroscience.

Фото: Газета.ру