Нейробиологи объяснили механизм активации эмпатии - Neuron - Поиск - новости науки и техники
Поиск - новости науки и техники

Нейробиологи объяснили механизм активации эмпатии – Neuron

05.12.2022

Эмпатия – это способность сопереживать эмоциональному состоянию другого человека, будь то страх, радость или грусть. Эта функция – одна из важнейших в социальной жизни человека. Лишены эмпатии, как правило, люди с неврологическими и психическими расстройствами.

Способность переживать за собратьев демонстрируют и животные – в частности, млекопитающие.  До последнего времени лежащие в основе эмпатии механизмы, происходящие в мозге, ученые определить не могли.

Проводимые ранее на мышах исследования показали: если одну из мышей подвергать ударам тока, вторая, наблюдающая за процессом, разделяет страх с жертвой, замирая на месте. Этот эксперимент носит название “страх наблюдателя”. В новой работе, проведенной под руководством нейробиологов  Института фундаментальных наук Южной Кореи, был сделан следующий шаг. Ученые попытались раскрыть механизм активации эмпатии наблюдая, что происходит в мозге грызуна-наблюдателя во время удара током жертвы.

Выяснилось, что в момент “замирания” наблюдателя (когда он испытывает страх за жертву), в передней поясной коре и базолатеральном миндалевидном теле возникают синхронизированные ритмы с частотой 5-7 Гц. Синхронизация между этими отделами мозга уникальна для эмпатичного страха, утверждают ученые.

Результаты исследования опубликованы  в Neuron.

Фото: psy-files.ru