Найдена причина массовой гибели медоносных пчел в Британии

04.05.2020

Исследователи Ньюкаслского университета объяснили причину массового исчезновения медоносных пчел в Британии. В период 2007-2017 г.г. эксперты фиксировали вымирание целых колоний насекомых. Начавшись в Линкольншире, мор распространился почти на всю Англию — 39 округов из 47, сообщает Nature Communications. С самого начала было ясно, что это болезнь. У пчел наблюдались дрожь, неспособность к полету и паралич. Брюшки насекомых становились блестящими и безволосыми.

Теперь специалисты с уверенностью могут сказать: причиной массовой гибели медоносных насекомых является вирус — хронический пчелиный паралич (CBPV). В течение недели после заражения инфицированные пчелы умирали.

«Наш анализ ясно подтверждает, что хронический паралич пчел появился в Англии и Уэльсе с 2007 года и что пасеки, принадлежащие профессиональным пчеловодам, подвергаются большему риску заболевания», — считает руководитель исследования, профессор Бадж из Школы естественных и экологических наук Ньюкаслского университета.

Ученые убеждены и в том, что заболевание  завезено. Из 130 тыс. изученных исследователями колоний, импортированных из 25 стран, вирус почти в два раза чаще встречался на пасеках пчеловодов, импортировавших пчел.