На Земле 50 миллиардов птиц, но доминируют всего четыре вида. Угадайте, какие?

18.05.2021

В мире на каждого человека приходится около 6 птиц, включая нелетающих, таких как эму и пингвины. Итого, согласно новому исследованию больших данных, проведенному Университетом Нового Южного Уэльса (Сидней, Австралия), птиц всего — 50 миллиардов.

«Люди потратили много усилий на подсчет представителей нашего собственного вида — всех нас 7,8 миллиарда», — говорит эколог, соавтор исследования Уилл Корнуэлл. — Это первая комплексная попытка подсчитать набор других видов.»

Исследовательская группа объединила почти миллиард наблюдений за птицами, зарегистрированных на eBird, — онлайн-базе, предоставляющей ученым и орнитологам-любителям данные о распространении и численности птиц в режиме реального времени. Более 600 тысяч пользователей по всей планете вели наблюдения за птицами в период с 2010 по 2019 год, фиксируя, где и когда была замечена та или иная особь. Используя эти записи, ученым удалось проанализировать данные о 92% видах птиц, живущих в настоящее время. По мнению исследователей, оставшиеся 8% процентов редких видов, представители которых не смогли попасть под наблюдение, общую картину не меняют.

Примечательно, что только четыре вида птиц принадлежат к тому, что исследователи называют «клубом миллиардов» — их популяция включает более миллиарда особей. На первом месте по распространенности домовый воробей – 1,6 миллиарда. Затем следуют европейский скворец — 1,3 миллиарда, чайка — 1,2 миллиарда и амбарная ласточка — 1,1 миллиарда.

Около 12 процентов видов птиц, включенных в исследование, имеют, по оценкам ученых, популяцию менее 5000 особей и нуждаются в охране.

Исследовательская группа планирует повторить свой анализ по мере поступления новых данных. Все, кто заинтересован в участии в этом проекте, могут создать на eBird свою учетную запись для наблюдения за птицами.

Источник https://www.eurekalert.org