На дне океана у побережья Калифорнии найдены тысячи таинственных дыр

02.01.2020

Странные отверстия в дне Тихого океана обнаружили исследователи Научно-исследовательского института аквариумов Монтерейского залива (MBARI), пишет ScienceAlert. Многие из них морские обитатели используют как укрытие, в трети из них находятся пластиковые пакеты и подобный созданный человеком мусор. В рамках исследования, проводимого подводной разведкой (это место специалисты рассматривают в качестве возможной площадки для создания ветровой электростанции), и было сделано открытие этих «оспин». Специалисты насчитали около 15 тыс. штук, они разбросаны на 1300 квадратных километров морского дна рядом с побережьем Биг-Сура в Калифорнии.

Объяснить происхождение «оспин», имеющих в среднем 11 метров в диаметре и 1 метр в глубину, пока не могут. Одна из версий говорит о том, что дыры вызваны выбросами пузырящегося под морским дном метана.Но его признаков гидроакустические устройства не нашли. По другой теории, эти отверстия были и раньше, но намного меньшего размера. Однако тысячелетиями морские животные их разрывали, когда на дно падал мусор или что-то другое. В любом случае ученые планируют продолжить исследования.

Компьютерная 3D-вид микро-депрессии. (Бен Эрвин © 2019 MBARI)