Мозг кальмара оказался похож на мозг собаки

01.02.2020

Первое в своем роде исследование провели сотрудники Института мозга Квинсленда, пишет Science. Используя МРТ высокого разрешения и набор методов окрашивания, специалисты нашли и описали неизвестные ранее нейронные сети в мозге большого рифового кальмара (Sepioteuthis lessoniana).

«Головоногие моллюски могут похвастаться чрезвычайно сложным мозгом, который значительно превосходит мозг крысы и приближается к мозгу собаки по числу нейронов. Мозг некоторых головоногих состоит из полумиллиарда нейронов — это в два с половиной раза больше, чем число нейронов в центральном органе нервной системы крысы», — говорит Вен-Сунг Чанг, автор исследования.

Нейронам головоногих придавали либо разноцветную, либо серебристую окраску, и отслеживали пути их передвижения. По результатом была составлена карта нейронных путей кальмара. Подтвердились 99 из 282 уже обнаруженных. Также ученые нашли 145 неизвестных ранее нейронных путей. Такое их количество позволяет моллюску прятаться от врагов, а также общаться с сородичами. Удивили исследователей и зрительные возможности: кальмар не может видеть цвета, но способен различать оттенки.

JWAlker / Гетти