Медведи гризли мигрируют из-за изменения климата

17.12.2019

В Канаде обитают примерно 25 тысяч особей североамериканских медведей гризли. Основным ареалом их обитания всегда считались западные провинции Альберта и Британская Колумбия. Но теперь мишек обнаруживают в самых отдаленных частях арктических Северо-Западных территорий Канады, сообщает телеканал CTV.

Так, охотники из населенного пункта Инувик — самого крупного поселения коренных жителей Канады в регионе (там живет 3,4 тыс. человек) рассказывали, что вместе с белыми медведями теперь разгуливают гризли. Кроме того, бурые хищники были обнаружены на небольшом острове Бенкс и на острове Виктория, где раньше их не встречали.

Ученые предполагают, что миграция гризли может быть связана с изменениями климата и таянием ледников.

«Изменение климата это первое, что приходит в голову, но сейчас мы точно сказать не можем, так ли это на самом деле», — заявил доцент Университета Саскачевана и специалист по изучению окружающей среды Даг Кларк.

Гризли, по словам специалиста, в последние годы облюбовали и район Гудзонова залива, хотя он находится намного южнее северных островов Северо-Западных территорий. Ученые попросили охотников из поселений, где видели животных, установить видеокамеры, чтобы начать изучение миграции гризли.

Возможно, еще одной причиной переселения медведей могли стать арктические лесные пожары, в последнее время участившиеся. Также деятельность человека могла подтолкнуть животных к смене места жительства.