Как приматы скорбят по своим умершим детенышам — новое исследование

Ученые-приматологи давно спорят, способны ли обезьяны осознавать, что такое смерть сородичей. Возможно, частично пролить свет на этот вопрос смогут результаты крупнейшего исследования на эту тему. Результаты работы опубликованы  в журнале Proceedings of the Royal Society.

Исследователи Университетского колледжа Лондона анализировали поведение 409 матерей-приматов, у которых умер детеныш. У более чем 80% видов изученных животных было замечено поведение, свидетельствующее о том, что они долго не могут пережить потерю. Так, многие мамы-обезьяны носили труп ребенка с собой, причем некоторые — несколько месяцев.

Ученые обращают внимание на то, что на вероятность ношения трупа младенца влияют многие факторы: возраст матери; возраст младенца; по какой причине произошла смерть, а также то, насколько сильной была связь между обезьяной и ее ребенком. Например, если малыш умер в результате болезни, а не травмы или убийства, мама дольше носила его труп. Если это был детеныш, которого самка уже не кормит грудью, она быстрее оставляла его.

«Возможно, мы никогда не узнаем, понимают ли приматы, что смерть универсальна — что все животные, включая их самих, умрут, — пишут авторы. — Однако мы видим, что матерям-приматам может потребоваться время, чтобы справиться со своей потерей» (цитата по РopMech).

В этом исследовании, объясняют авторы, они пытались не только понять отношение приматов к смерти, но и оценить важность материнства для многих видов обезьян.

15.09.2021