Голландские ученые предлагают посадить кошек на поводок

04.12.2019

В Нидерландах ополчились на домашних  кошек. Два юриста в области экологии, Ари Трауборст и Хан Зомсен, опубликовали в Journal of Environmental Law статью. В ней юристы утверждают: кошки — серьезная угроза для многих видов животных. К примеру, они угрожают 367 видам животных по всему миру, пишет Der Spiegel и уже поучаствовали в истреблении 40 видов птиц и 21 вида млекопитающих.

Исследователи ссылаются на директиву ЕС по охране птиц в рамках общей политики обитания фауны и флоры и обязанностях, налагаемых в этой связи на граждан — владельцев животных. Юристы озабочены: хозяева не задумываются над тем, что делает их питомец, когда гуляет. А усатый-хвостатый в это время, может быть, ловит птичку. Поэтому, по мнению Труборста и Сомсена, хозяев «незаконно гуляющих» кошек надо штрафовать, а самих мурлык отлавливать. Либо, если хозяин хочет выгулять питомца, пусть делает это на поводке.

«Все домашние животные от собак до змей не выходят на улицу без владельцев. Предоставлять котам какое-то особое положение является чудовищной ошибкой», — приводит слова Труборста газета Kronen Zeitung.

Статья экологов-юристов вызвала возмущение у многих хозяев кошек в разных странах Евросоюза, споры  выплеснулись на страницы газет. Специалист по защите птиц Немецкого союза охраны природы Ларс Лахманн в принципе согласился с нидерландскими юристами, но он ратует за разумный подход. Хозяева, по мнению Лахманна,  не должны позволять кошкам гулять свободно как минимум в сезон размножения птиц — с апреля по июль. Высказались по поводу горячей темы и еврочиновники.

«Еврокомиссия твердо стоит на позициях защиты прав животных, включая кошек. По нашей информации, уничтожение ими птиц и млекопитающих не входит в число главных угроз для биосферы», — заявил представитель Еврокомиссии Энрико Бривио.