Аисты летят на запах. Искать пищу птицам помогает тонкое обоняние

22.06.2021

Считается, что у птиц отлично развиты зрение и слух. Достаточно вспомнить орла с его острым глазом или сову с невероятной способностью слышать. Но выяснилось, что, например, у аистов доминирующую роль при поиске пищи играет обоняние.

Ученые Института поведения животных Макса Планка и Химического института Макса Планка изучали поведение этих птиц. Выяснилось, что длинноногих пернатых привлекает аромат скошенной травы. Во время покоса в поисках улиток и лягушек на свежескошенных лугах и полях появлялись белые аисты. Они продвигались с подветренной стороны — вероятно, для того чтобы лучше чувствовать запах.

Но чтобы быть уверенными в своих догадках, специалисты опрыскали луг ароматизатором, имитирующим запах зеленых листьев. И здесь тоже появились аисты, хотя самой травы не было.

«Я предполагал, что аисты реагировали на сильный запах свежескошенной травы, — говорит Джонатан Уильямс, сотрудник Химического института Макса Планка в Майнце. — Этот типичный запах создается так называемыми одорантами зеленых листьев и состоит всего из трех различных молекул. — Их также добавляют в духи, например, чтобы придать им свежую «зеленую» нотку», — объясняет Уильямс.

Вывод, сделанный учеными после исключения других факторов (птицы слышат мотор трактора; видят, что поле косят) – белые аисты действительно реагируют на запах травы. Причем чувствовать его могут, находясь достаточно далеко.

ЕЩЕ ИНТЕРЕСНОЕ