Во дворе дома в Турции обнаружены следы неизвестной цивилизации

05.07.2021

В турецкой провинции Биледжик были обнаружены древние артефакты и человеческие скелеты, пишет Hurriyet Daily News. Нашел их местный житель во дворе многоквартирного дома и сразу сообщил  об этом ученым. Превентивные раскопки, не обещавшие особых сенсаций, в итоге превратились в полномасштабное археологическое исследование длиной в два года.

Во время раскопок были найдены 11 человеческих скелетов, датировка которых показала, что им 8500 тыс. лет; музыкальный инструмент с 3 отверстиями; керамические фрагменты. А также разновидности пшеницы, используемые для приготовления хлеба и макарон, и зерна — чечевица, ячмень и вика. Это натолкнуло ученых на мысль:  в древности здесь могло существовать неизвестное ранее поселение.

Доцент Эркан Фидан, руководитель раскопок, рассказал, что скелеты, найденные в районе раскопок, принадлежали подросткам эпохи неолита в Западной Анатолии.

«Мы обнаружили первые деревни человеческих сообществ, которые пришли сюда 9000 лет назад и оставались здесь почти 1000 лет», — сказал Фидан, добавив, что люди, живущие в этом регионе, знали, как заниматься сельским хозяйством, а также приручили животных.

Это натолкнуло ученых на мысль о том, что в досторические времена здесь могло существовать ранее неизвестное селище. Но пока специалисты не смогли отнести артефакты ни к одной из известных цивилизаций.

Находки будут тщательно изучены в лаборатории факультета антропологии Университета Хаджеттепе.

«В самом ближайшем будущем мы надеемся узнать много нового о возрасте, поле, болезнях этих людей, а также о том, какую пищу они ели», — отметил Фидан.

После завершения работ все находки будут выставлены в Археологическом музее Биледжика.

Фото: https://www.hurriyetdailynews.com