В Великобритании археологи обнаружили останки распятого мужчины

Британские археологии нашли останки 25-35-летнего мужчины, предположительно раба, сквозь пяточную кость которого проходил гвоздь. По мнению специалистов, мужчина был распят. Останки датируются 3-4 веком нашей эры. В 212 году н. э., напоминают ученые, римское гражданство было распространено на всех свободных людей, живших в Римской империи, а распятие, как правило, не совершалось над римскими гражданами. Но даже для рабов такая жестокая казнь применялась только за очень серьезные преступления, например, восстание или измена государству.

(Фото: Albion Archaeology)

Кости ног мужчины истончились, уточняют археологи, что указывает на то, что до распятия он был прикован к стене в течение длительного времени. Скелет был обнаружен на кладбище, где находились могилы 48 человек. Их останки свидетельствовали о том, что они занимались тяжелым физическим трудом. Неподалеку команда нашла своего рода мастерскую, где расщепляли кости животных, чтобы можно было извлечь костный мозг, который, помимо прочего, использовался для изготовления мыла.

По словам археологов, это открытие является одним из немногих примеров распятия в Римской империи. Еще одни останки распятого человека были обнаружены в 1968 году в гробнице первого века в Иерусалиме.

09.12.2021