В Тюменской области обнаружили кладбище мамонтов

19.08.20 Палеонтологи обнаружили на юге Тюменской области множество костей мамонтов. Примерный возраст находок от 20 до 40 тыс. лет.

Кости найдены в двух местах. Одно местонахождение – на реке Иртыш, а другое – на реке Тобол. На Иртыше мы нашли не так много костей, а на Тоболе их обнаружено более тысячи: там и кости мамонта, и бизона, носорога, и лошади. Сейчас мы привезли эти материалы в Екатеринбург в Институт экологии растений и животных и в ближайшее время начнем их изучение

— рассказал ТАСС Павел Косинцев, старший научный сотрудник Института экологии растений и животных Уральского отделения РАН.

Кости мамонтовой фауны на берегу Фото: Антон Кисагулов, Источник: Информационное агентство URA.RU

По мнению исследователей, кладбище образовалось по причине изменения русла реки Тобол. Тогда останки доисторических животных попадали в одну древнюю старицу, а затем река вновь вернулась в прежнее русло.

Тобол изменил свое направление, а через 20-30 тыс. лет река вновь пришла на место, где была ее древняя старица, и начала ее размывать. Эти кости, когда-то захороненные Тоболом, стали ею же вымываться, и они оказались на поверхности,

– пояснил ученый.

В планах специалистов выяснить, каким именно видам принадлежат эти кости, а также сравнить с находками из других регионов.

Фото: Антон Кисагулов, источник: Информационное агентство URA.RU