В глубинах Южно-Китайского моря обнаружены три древних затонувших корабля

06.09.2022

Группа морских археологов обнаружила на дне Южно-Китайского моря три древних торговых судна. Они лежат в проливе между южным побережьем Китая и Парасельскими островами. Ученые отмечают, что в этих местах когда-то пролегал участок Шелкового пути, по которому на парусниках доставлялись товары для продажи.

Специалисты под руководством ученых глубоководных наук и инженерии Китайской академии наук с помощью автоматических манипуляторов и глубоководных беспилотников нашли на глубине около 3 км более 60 артефактов. Это медные монеты, керамическая, глиняная и фарфоровая посуда. Точный возраст ни кораблей, ни древних предметов установить пока не удалось.

«Масштабы исследования, по словам ученых, были беспрецедентными, и оно проводилось с двух крупнейших исследовательских судов Китая. Они могут обыскивать 100 квадратных километров (38 квадратных миль) в день, используя современное гидроакустическое оборудование и технологии, обнаруживая объекты размером до одного метра (3 фута) в длину», — пишет издание South China Morning Post.

Фото: techtimes.com