В бывшем римском форте археологи обнаружили древний винный пресс

10.11.2022

В Аджарии, недалеко от Батуми, в устье реки Чорохи расположен древний римский форт Гонио. Впервые он упоминается в «Естественной истории» Плиния Старшего, написанной в I в. нашей эры, и в «Митридатовых войнах» Аппиана, написанных во II в. нашей эры. Легенда гласит, что этот форт — место захоронения одного из двенадцати апостолов — Матфея.

Здесь польско-грузинская экспедиция проводила исследования — и внутри крепостных стен, и за их пределами. Исследуя местность с помощью LiDAR — метода лазерного сканирования, ученые выявили за пределами форта аномалии на местности. Это привело археологов к открытию древнего винного пресса — точнее, его хорошо сохранившихся остатков. Предмет датируют II-III в.в. нашей эры.

Ученые считают, что рядом с фортом располагалась ферма, где в том числе производилось вино для римских солдат, живущих в гарнизоне. Напитки хранились в квеври — больших глиняных сосудах, которые традиционно использовались для ферментации, хранения и выдержки вина. Сосуды имеют форму амфор без ручек.

Фото: heritagedaily.com