Самый древний и самый большой меч типа «докэн» обнаружен в Японии

30.01.2023

При раскопках могильного кургана Томиомаруяма японские археологи обнаружили уникальный меч. Он может оказаться самым длинным в летописи таких  открытий. Уже сейчас он признан самым большим и самым древним. Датируют находку IV веком, сообщает The Asahi Shimbun. Примерно такого же возраста и курган, который относят к периоду Кофун (300-538 годы нашей эры). Это самая ранняя задокументированная в истории Японии эпоха.

Металлический меч типа «докэн» имеет длину 2,37 метра. К орудию прилагалась и «защита» — бронзовое зеркало, имеющее форму щита. Он лежал на деревянном гробе длиной 5 м, как бы прикрывая его. Поверхность зеркала также оказалась самой крупной из известных на сегодняшний день подобных артефактов, найденных в Японии. Археологи считают, что предметы выполняли скорее церемониальную роль для защиты умершего от злых духов, так как поднять такое орудие не каждому под силу.

До сих исследователи не установили  статус человека, захороненного в погребальной камере. Саркофаг ученые еще не открывали. Они считают, что прах покоящегося там человека остался нетронутым, так как следов разграбления нет.

Фото, видео: asahi.com, arkeonews.com