В узбекской пустыне найдены окаменелости «царя динозавров» размером с автобус

Неизвестный ранее вид динозавра идентифицировали и описали японские и канадские палеонтологи. Исследователи изучили найденные еще в 1980 годах в узбекской пустыне Кызылкум костные фрагменты и зубы рептилии и сделали вывод о его размерах, особенностях и образе жизни.

Эти динозавры был гигантскими, размером с автобус, и, похоже, стояли на вершине пищевой цепочки, как  сменившие их позже тираннозавры. Весил Ulughbegsaurus uzbekistanensis, — так назвали новый вид —   более тонны, длина тела составляла 7,5-8 метров от хвоста до носа.

Похожие на лезвия зубы длиной 15 сантиметров, короткие передние лапы, крупная голова — вот примерный портрет плотоядного животного. Ulughbegsaurus uzbekistanensis принадлежал к семейству кархародонтозавридов (Carcharodontosauridae). Передвигался хищник на двух конечностях, как и тираннозавры.

«В то время это был самый крупный хищник в местной экосистеме, — поясняет одна из соавторов статьи, профессор Дарла Зеленицкая из канадского Университета Калгари. — Мы пока точно не знаем, отчего именно кархародонтозавриды вымерли около 90 млн лет назад и как именно тираннозавры заняли их место высших хищников, которое в позднем меловом периоде олицетворяет для нас Tyrannosaurus rex» (цитата по Газета.ру)

Вымерли Ulughbegsaurus uzbekistanensis примерно 90 млн лет назад. Результаты работы опубликованы в  журнале Royal Society Open Science.

09.09.2021