В перуанской пустыне обнаружена окаменелость кита возрастом 36 млн лет

18.03.2022

Палеонтологи представили окаменелые останки древнего кита, обитавшего в морях 36 млн лет назад. Они были обнаружены в прошлом году в перуанской пустыне Окукахе в департаменте Ика, что расположена в 350 км к югу от Лимы.

«Мы представили нового перуанского базилозавра, это полный череп архаичного кита, жившего 36 миллионов лет назад», — сказал обнаруживший скелет палеонтолог Марио Урбина, исследователь из Национального университета Сан-Маркос в Лиме.

Миллионы лет назад этот пустынный ландшафт был мелководным морем, и в его дюнах специалисты в свое время находили большое количество поразительных останков примитивных морских млекопитающих. Среди них —  четвероногие карликовые киты, дельфины, акулы и другие  виды миоценового периода (жили от 23 до 5 млн лет назад).

«Хищник Окукахе», как назвали его исследователи, имел длину около 17 м. Он использовал свои массивные зубы, чтобы питаться тунцом, акулами и косяками сардин.

Подобных образцов в мире не обнаружено, отмечают ученые. Базилозавр отличается от других известных древних видов китов своим размером и развитием зубов — это говорит о том, что животное, которое было одним из крупнейших хищников своего времени,  находилось на вершине пищевой цепи.

«В то время перуанское море было теплым, — отмечает Салас-Джисмонди, руководитель отдела палеонтологии позвоночных в Музее естественной истории в Лиме. — Благодаря этому типу окаменелостей мы можем реконструировать его историю» (Цитата по phys.org).

Базилозавр, а также другие первые китообразные, произошли от наземных животных около 55 млн лет назад. К позднему эоцену (между 56 и 34 млн лет назад) они  полностью адаптировались к морской жизни.

Фото: phys.org.