В аргентинской пещере найдены останки гигантской летучей мыши-вампира возрастом 100 тыс. лет

Челюстная кость летучей мыши, которая жила 100000 лет назад, принадлежит вымершему виду гигантской летучей мыши-вампира — это подтвердили ученые.

Обнаружение челюстной кости вида Desmodus draculae , найденного в пещере в Аргентине, помогает заполнить огромные пробелы в истории этих удивительных животных и может дать некоторые подсказки относительно того, почему эти летучие мыши в конечном итоге вымерли.

Таким образом, вы можете подумать, что летопись окаменелостей заполнена летучими мышами и что при составлении диаграммы их эволюционной истории и диверсификации будет много данных, на которые можно опираться.

Вы ошиблись. Летопись окаменелостей летучих мышей, как известно, бедна и неоднородна. Это означает, что каждое открытие ценно, особенно когда речь идет о летучих мышах-вампирах.

010 летучая мышь 1

Художественный портрет D. draculae в норе ленивца. (Museo de Miramar)

«Это единственное семейство летучих мышей в мире, [которое] вызывает любопытство в легендах о Трансильвании и ее жутком графе Дракуле», — сказал палеонтолог Мариано Магнуссен из палеонтологической лаборатории Музея естественных наук Мирамар в Аргентине.

«Но на самом деле это мирные животные, которые питаются кровью животных, а иногда и людей, в течение нескольких минут, не вызывая дискомфорта. Плохо только то, что они могут передавать бешенство или другие заболевания, если они инфицированы. Конечно, их у доисторических представителей было подобное поведение «.

Все три могут быть найдены только в Центральной и Южной Америке: обыкновенная летучая мышь-вампир ( Desmodus rotundus ), волосатая летучая мышь-вампир ( Diphylla ecaudata ) и белокрылая летучая мышь-вампир ( Diaemus youngi ).

Эти три вида кажутся очень близкими, что предполагает, что гематофагия развивалась у летучих мышей только один раз и что все виды летучих мышей-вампиров — существующие и вымершие — все расходились от общего предка.

Окаменелости вымерших видов летучих мышей-вампиров могут помочь нам понять, почему современные виды выжили. И новое открытие D. draculae имеет большое значение для маленькой кости.

челюсть

D. draculae челюстная. (Museo de Miramar)

«Значение окаменелостей несколько, для начала, окаменелые останки летучих мышей в Аргентине редки», — сказал ScienceAlert палеонтолог Сантьяго Брисуэла из Национального университета Мар-дель-Плата в Аргентине.

«Это также подтверждает присутствие вида в средних широтах и ​​во время плейстоцена (единственный другой материал об этом виде в Аргентине изолирован, но намного моложе). Это одна из самых старых записей, она неизвестна в плиоцене».

Это также была самая крупная летучая мышь-вампир, из когда-либо существовавших — она ​​была примерно на 30 процентов больше, чем ее ближайший из ныне живущих родственников, обыкновенная летучая мышь-вампир, с размахом крыльев примерно 50 сантиметров.

Челюстная кость, безусловно, особенная. Он был извлечен из отложений эпохи плейстоцена в пещере недалеко от города Мирамар в Буэнос-Айресе. Это важно, потому что во время жизни летучей мыши пещера была норой гигантского ленивца, вероятно, из семейства Mylodontidae.

Это могло быть важным ключом к пониманию того, как жили летучие мыши. Некоторые исследователи считают, что D. draculae питалась грызунами или оленями, но другие подозревают, что его добычей была мегафауна. Обнаружение останков летучей мыши, так тесно связанных со средой обитания Mylodontidae, может означать, что последнее верно.

Если это так, это согласуется с теориями о том, что количество летучих мышей сократилось после исчезновения мегафауны около 10 000 лет назад — хотя, имея всего лишь один экземпляр, невозможно сделать окончательное решение.

«У этого есть две возможности», — сказала Брисуэла. «Во-первых, она жила там и также охотилась на жителей; другая возможность состоит в том, что [летучая мышь] была добычей совы и была извергнута в пещере».

Наконец, окаменелость может кое-что рассказать о древнем климате региона. Обычная летучая мышь-вампир живет примерно в 400 километрах (250 милях) к северу от того места, где были обнаружены останки. Это говорит о том, говорят исследователи, что климат на месте окаменелостей 100000 лет назад отличался от того, на что он похож сегодня.

В свою очередь, это говорит о том, что сокращение и возможное исчезновение D. draculae, вероятно, было связано с множеством факторов — не только из-за отсутствия добычи, но и из-за все более неблагоприятного климата.

Исследование команды опубликовано в Ameghiniana .

28.07.2021