Подвески из человеческих костей найдены в древнем захоронении в Карелии

22.05.2022

Множество артефактов объединенная группа ученых из России и Финляндии обнаружила на Южном Оленьем острове в Карелии. Раскопки могильника времен мезолита показали, что при погребении с умершим клали большое количество предметов. Среди них наконечники копий, каменные ножи, гарпуны  — все то, что могло пригодиться человеку в загробной жизни во время охоты.

Но среди находок были и «бесполезные» предметы. Например, украшения — всеозможные подвески из органических материалов. Как правило, их изготавливали из зубов и костей хищиков. Подобное «сопровождение» при отправке в другой мир свидетельтствовало о том, что в земной жизни человек был опытным охотником. Однако украшения создавались не только из костей животных.

“Мы исследовали в общей сложности 37 подвесок и обнаружили, что 12 из них были сделаны из человеческих костей”, – говорят палеозоологи.

Исследователи отмечают, что кости людей обрабатывали точно так же, как и кости диких зверей. Ученые пока точно не знают, из кого делали подвески — из врагов погребенного или из уважаемых людей, чтобы выразить им почтение.

Фото: planet-today.ru