Окаменелости некрупного динозавра-абелизаврида обнаружены в Аргентине

07.09.2022

900 миллионов лет назад, в позднемеловой период, по нашей планете бродили динозавры, окаменелости которых недавно были найдены палеонтологами.

Так, рептилия под названием Elemgasem nubilus имела длину около 4 метров от головы до хвоста и почти 2 метра в высоту. Этот динозавр принадлежал семейству Abelisauridae — группе тероподовых динозавров среднего и крупного размера, которые преобладали в хищной фауне в позднем меловом периоде суперконтинента Гондвана.

«Меловые ископаемые пласты Патагонии изобилуют абелизавридами, что дает отличные сведения об этой группе, — рассказал   Маттиа Байано — палеонтолог из Национального университета Рио-Негро. — В позднем меловом периоде эти хищники появляются почти во всех регионах Гондваны и на всех стадиях, кроме коньякского периода».

Окаменелые останки Elemgasem nubilus были собраны в формации Портезуэло в Патагонии, Аргентина.

На основе гистологического анализа окаменелостей ученые выяснили, что образцу всего 8 лет, но он достиг половой зрелости. Elemgasem nubilus, как отмечают палеонтологи, был тесно связан с другими аргентинскими абелизавридами из клады Brachyrostra, такими как Сarnotaurus , Aucasaurus или Skorpiovenator .

Исследователи заметили: начиная исследование, они ожидали открытия новых видов. Однако не могли предположить, что это будет сравнительно небольшой абелизаврид, который явно меньше, чем другие представители Brachyrostra, пишет Sci News.

Об открытии ученые сообщили в статье в журнале Papers in Palaeontolog.