Окаменелости аммонитов возрастом более 80 млн лет изучили ученые

Международная группа ученых описала окаменелости аммонитов возрастом более 80 млн лет. На берегах юга Англии их можно увидеть и сегодня. Аммониты — родственники кальмаров и осьминогов — размером до 1,8 м в диаметре, когда-то жили в море у Восточного Суссекса.

Одним из тех, кто описал богатую коллекцию аммонитов в Англии, является профессор Энди Гейл из Портсмутского университета.

Он сказал: «Этот гигантский вид обычно встречается в меле на береговой линии в Писхейвене в Восточном Суссексе, где морская эрозия обнажила формы раковин (изображение). Самыми крупными экземплярами являются самки, которые нерестились и впоследствии умерли. Раковины с камерами были плавучими и плавали в Меловом море в течение долгого времени, прежде чем окончательно погрузиться на дно, где они хранились миллионы лет».

Новое исследование возглавила Кристина Ифрим — палеонтологом и глава музея Джура в Германии. Результаты работы опубликованы в PLOS One .

Огромные предки кальмаров когда-то засоряли пляжи Англии
Открытие гигантского аммонита в Мексике.

Они изучили 154 гигантских аммонита мелового периода, обнаруженные в горных породах Германии, Мексики и Великобритании.

Профессор Гейл сказал: «Эти огромные, давно вымершие, покрытые панцирем головоногие моллюски, родственники кальмаров и осьминогов, достигли максимального диаметра раковины 1,8 метра и наиболее известны по экземпляру из немецкого музея. Ископаемые находки этого вида чрезвычайно редки, поэтому о них известно очень мало. Но поскольку мы нашли их так много в Сассексе, мы можем  изучать последовательность их эволюции».

Самый большой образец аммонита (1,8 м в диаметре) в мире, размещенный в Музее естественной истории Мюнстера, Германия.

Из 154 исследованных окаменелостей 110 были обнаружены на пляжах в Сассексе или в Мексике. Исходя из этого, команда смогла определить, что вид процветал 83 млн лет назад и стал огромным.

Поскольку окаменелости были обнаружены группами, исследователи полагают, что аммониты умирали и тонули после размножения. Первый найденный экземпляр был обнаружен в 1895 году в Германии. Он остается самым большим из когда-либо найденных.

01.10.2021