Обнаружение динозавров в Италии изменило знания об истории и эволюции древнего Средиземноморья

Италия славится прекрасной архитектурой и археологическим наследием. А вот окаменелости динозавров здесь обнаруживают очень редко. Считалось,  что во времена господства динозавров, между 230 и 66 млн лет назад, Средиземноморье было непригодным для жизни таких крупных животных, так как состояло из множества маленьких островов.

Теперь же ученые Болонского университета исследовали первое итальянское «кладбище» динозавров, обнаруженное в 1990-х годах неподалеку от Триеста. В Villaggio del Pescatore — так называется место раскопок — скелеты динозавров сохранились в исключительно хорошем состоянии. Они принадлежат виду Tethyshadros insularis (гадрозавр) и представляют собой самые полные окаменелости динозавров, найденных в Италии. Команда ученых описала скелеты самых «красивых» и первозданных рептилий (одного из них назвали Бруно). Особей всего семь (максимум — одиннадцать).

Динозавры — не единственные ископаемые останки с этого места: рыбы, крокодилы, летающие рептилии и даже мелкие ракообразные представляют законченную картину древней экосистемы. Уникальные окаменелости, собранные в Villaggio del Pescatore, теперь можно увидеть в Museo Civico di Storia Naturale в Триесте.

В этом исследовании, проведенном учеными, также рассматриваются и переписываются многие эволюционные гипотезы для интерпретации контекста древнего Средиземноморья . Первоначально геологи интерпретировали территорию, которая сегодня является участком Вилладжио-дель-Пескаторе как часть острова в центре протосредиземноморского океана под названием Тетис. Поэтому считалось, что найденный первым маленький скелет динозавра (его назвали Антонио) был карликовым видом — примером так называемого «правила острова» (эволюционная миниатюризация более крупных животных в изолированной среде из-за нехватки ресурсов).

Исследовательская группа выяснила, что Антонио незрелая особь, еще «ребенок», а Бруно, который несколько большего размера,  — «подросток», который на момент своей гибели мог все еще расти.

Новые геологические данные, собранные командой, также позволили определить возраст этого места и его окаменелостей: примерно 80 миллионов лет назад, в меловой период. Это значит, что они на 10 млн лет старше, чем считалось ранее. А это довольно много, даже если речь идет о динозаврах.

В то время территория современной северо-восточной Италии была обращена к огромному океану, но была связана с Западной Европой и Азией. Это означает, что древнее Средиземноморье было не отдельным островом, а связывалось сухопутными мостами с материком.

Фото: eurekalert.org