На острове Русский найдены фрагменты скелета ихтиозавра возрастом 230-240 млн. лет

20.06.2022

На острове Русский обнаружены окаменелости ихтиозавра. Древнее животное обитало в этих местах примерно 230-240 лет назад. Это третья по счету находка, но сразу два фрагмента одной и той же рептилии найдены впервые.

«Особая ценность этой находки в том, что это два достаточно крупных фрагмента одного и того же животного. Чаще встречаются отдельные кости или фрагменты костей. Историческая и социальная ценность находки тоже бесспорна: там, где сейчас располагается Русский остров, когда-то было море, в котором бурлила жизнь», — отметил Дмитрий Питрук — помощник директора  по биологическим вопросам Приморского океанариума, куда были доставлены окаменелости.

Обнаружили останки в два этапа. Первую часть заметили 13 мая этого года магистранты Дальневосточного федерального университета на мысе Вятлина острова Русский.

«Среди обломков пород под отвесными скалами на поверхности одной из глыб темно-серых аргеллитов сотрудник лаборатории рудно-магматических систем ДВГИ ДВО РАН Валерия Гусарова заметила полосы рыжеватого цвета, напоминающие ребра крупного животного.
Собранная группа палеонтологов института пришла на место находки и подтвердила, что это, вероятнее всего, ихтиозавр. Учёные также изучили окружающие находку породы и обнаружили моллюсков-аммонитов, которые служили пищей морским ящерам, и мезозойскую растительность. А также материалы для исследования микрофауны», — пишет ДВ-РОСС.

Позже, 16 июня, сотрудники Приморского океанариума нашли рядом второй фрагмент.

После обработки ученые  законсервируют останки, а позже их изучат специалисты по вымершим морским рептилиям.

Фото: Газета.ру