На английском острове Уайт обнаружены останки крупнейшего в Европе динозавра

09.06.2022

На острове Уайт, расположенном в Ла-Манше у южных берегов Великобритании, недавно обнаружили окаменелости костей крупного двуногого динозавра. Он относится к семейству спинозавридов, отмечают исследователи.  По мнению палеонтологов, этот двуногий хищник — крупнейший на сегодняшний день теропод, найденный на континенте, его длина составляла более 10 метров. Останкам не менее 125 миллионов лет.

«Это было огромное животное весом в несколько тонн. Судя по его размерам, оно представляло собой одного из крупнейших хищных динозавров, когда-либо найденных в Европе, а может быть, даже самого большого из известных. И хотя нам удалось найти лишь небольшое количество материала, его оказалось достаточно, чтобы показать, что это было гигантское существо», – рассказал Крис Баркер, ведущий автор исследования из Саутгемптонского университета.

Формация Вектис, где раскопали останки, хранит в себе следы периода повышения уровня моря. Здесь на мелководье и охотились спинозавриды. Обнаружено всего несколько костей — огромные тазовые и хвостовые позвонки. На одной из костей присутствуют «туннели» — отверстия диаметром более сантиметра. Возможно, их сделали личинки жуков-падальщиков.

«Интересно, что этот гигантский убийца стал едой для множества насекомых после своей смерти», – заметил Джереми Локвуд, соавтор исследования из Портсмутского университета.

Предварительно динозавра назвали «спинозаврид Белой Скалы» — по месту, где были найдены окаменелости.

«Но вопрос о том, принадлежат ли останки неизвестному спинозавриду или другому впечатляюще крупному тероподу, остается открытым», — пишет  Science Alert.com.

Ученые говорят, что находка подтверждает гипотезу о том, что спинозавриды возникли и разделились на несколько видов в Западной Европе. Результаты исследования опубликованы в журнале PeerJ.

Фото: sciencealert.com