Изучив окаменелости предка зауроподоморфа, ученые сделали вывод: он ходил прямо и был быстрым

Трое исследователей из Бристольского университета нашли свидетельства существования раннего предка гигантских динозавров-зауроподоморфов, которые ходили прямо, а также, вероятно, были быстрыми и проворными. В своей статье, опубликованной в журнале Royal Society Open Science, группа описывает свое исследование Thecodontosaurus antiquus — гораздо меньшего представителя зауроподоморфов, — найденного на юго-западе Англии.

Изучение окаменелости показало, что окаменелости около 200 миллионов лет (рептилия жила в позднем триасе), и она напоминала велоцираптор больше, чем массивные динозавры с длинными ногами, которые появятся позже. Изучение его задних ног показало: они созданы для бега и не несут большого веса. Ученые обнаружили, что бороздки, гребни, точки вставки и выступы — все это свидетельствовало о том, что существо быстро двигалось и могло убегать от хищников. Кроме того, бедренные кости свидетельствовали о том, что динозавр мог извиваться во время бега — это позволяло ему совершать резкие повороты, а это также спасало от хищников.

В  передних конечностях было гораздо меньше мышц, что позволяет предположить: они не использовались для ходьбы или бега и что T. antiquus ходил прямо, заключили ученые. Они предполагают, что передние конечности, — «руки», способные хватать и класть в рот еду, также были довольно подвижными. Глубокие бороздки в костях предполагают гибкость и способность вытягивать «руку», чтобы дотянуться до веток дерева.