Динозавра, найденного в Аргентине, назвали в честь дракона из «Игры престолов»

08.07.2022

Мераксес (Meraxes gigas) — так назвали палеонтологи новый вид динозавра, ископаемые останки которого были обнаружены в Аргентине. Они почти полностью сохранились, сообщили в Национальном совете по научным и техническим исследованиям (CONICET) страны. Находке уже почти 10 лет, но ее до сих пор тщательно изучают ученые.

Вид, названный в честь дракона из сериала «Игра престолов», относится к группе кархародонтозавридов. Найденная особь весила, по оценкам ученых, около 4 тонн и имела длину почти 11 метров. Голова рептилии была большой — почти 127 см. В отличие от передних лап — они по сравнению с черепом кажутся крошечными.

«Передние лапы уменьшались в результате того, что черепа становились более массивными, тем самым перенимая функцию лап. Так, во время охоты на крупную добычу ключевую роль играет именно голова, лапы же практически не использовались», – сообщил  Питер Маковицки, один из соавторов работы.

Динозавру на момент смерти было от 39 до 53 лет. Возраст окаменелостей составляет примерно 93-96 млн лет.

Ученые выяснили, что виды этого семейства быстро эволюционировали, однако вскоре исчезли из летописи окаменелостей. Что явилось причиной вымирание гигантских животных — неизвестно.

«Обычно животные находятся на грани вымирания, потому что темпы их эволюции довольно медленные, а это означает, что они не очень быстро адаптируются к окружающей среде. В этом случае у нас есть доказательства того, что Meraxes и его родственники развивались довольно быстро, и все же в течение нескольких миллионов лет существования они исчезли, и мы не знаем, почему», – рассказал ведущий автор исследования Хуан Канале.

Исследование опубликовано в Current Biology.

Фото: gazeta.ru