Британские палеонтологи обнаружили уникальное “кладбище” морских существ юрского периода - Поиск - новости науки и техники

Британские палеонтологи обнаружили уникальное “кладбище” морских существ юрского периода, напоминающих инопланетян, сообщает BBC. Открытие было сделано в известняковом карьере Котсуолдса (Великобритания). Древние животные погибли почти одновременно вследствие масштабной катастрофы, поэтому ученые назвали находку “Помпеями”.

Всего было найдено несколько десятков тысяч иглокожих, среди которых морские звезды, лилии, ежи и голотурии (морские огурцы). Одни существа в момент гибели свободно плавали, другие были прикреплены к стеблю, третьи передвигались по дну ползком.

Возраст окаменелостей составил около 167 млн лет. В то время на месте британских берегов располагалось мелководное море глубиной от 20 до 40 метров. Климатически регион был ближе к тому, что сейчас является Северной Африкой, следовательно, температура воды была намного выше, а морские обитатели разнообразнее.

По версии палеонтологов, причиной быстрого погребения животных стало землетрясение, вызвавшее мощный оползень. Он “похоронил” под собой обитателей древнего моря, поэтому они так хорошо сохранились.

“Они пытались защитить себя, принимая стрессовую позу, вытянув конечности. Но все это было напрасно. Вы можете видеть, где их конечности были зажаты. Если бы они могли кричать, я уверен, что они бы сделали это”, – сказал палеонтолог Тим Эвин.

Исследователи надеются, что тысячи разнообразных образцов окаменелостей поможет узнать больше об эволюции иглокожих.

29.07.2021