Процветание динозавров 230 млн лет назад связали с вулканической активностью на Земле

Исследование международной группы ученых показывает, что начало процветания динозавров совпало с изменениями окружающей среды, вызванными крупными извержениями вулканов более 230 миллионов лет назад.

Исследователи проанализировали отложения и ископаемые растения из озера в бассейне Цзиюань на севере Китая, сопоставив импульсы вулканической активности со значительными изменениями окружающей среды , включая «мега-муссонный» климат CPE (234-232 млн лет назад). Было выделено выделено четыре отдельных эпизода вулканической активности в этот период.

«За два миллиона лет животный и растительный мир претерпели серьезные изменения, включая выборочное вымирание отдельных морских видов и диверсификацию растений и животных на суше. Эти события совпадают с периодом интенсивных дождей, известным как карнийский плювиальный эпизод, — комментирует Джейсон Хилтон, один из авторов работы. — Наше исследование озера в северном Китае показывает, что этот период фактически можно разделить на четыре отдельных события, каждое из которых вызвано дискретными импульсами мощной вулканической активности. Было выброшено огромное количество углекислого газа в атмосферу. Это вызвало повышение глобальной температуры и влажности».

Эмма Данн, палеобиолог из Университета Бирмингема продолжила:

«Этот относительно длительный период вулканической активности и изменения окружающей среды имел значительные последствия для животных на суше. В то время динозавры только начали диверсифицироваться, и вполне вероятно, что, не будь этих извержений, они никогда бы не достигли своего экологического господства, которое длилось следующие 150 млн лет».

Теплый и влажный климат создал для динозавров весьма подходящие условия, ведь многие из них были холоднокровными. Стоит отметить, что в этот период на Земле появились современные группы хвойных деревьев. На эволюцию наземных экосистем, животных и растений (папоротники, крокодилы, черепахи, насекомые и первые млекопитающие) этот период в истории Земли тоже оказал большое влияние.

Результаты исследования опубликованы в Proceedings of the National Academy of Sciences ( PNAS ).

29.09.2021