Обнаружен переходный вид между динозаврами и птицами

21.01.20

Ученые нашли в Китае «танцующего дракона» — скелет небольшого пернатого динозавра неизвестного вида из семейства дромеозаврид. Новый вид является одним из самых ранних родственников велоцираптора, знаменитого динозавра-теропода, жившего примерно 75 миллионов лет назад, а также прямым предком современных пернатых.
У окаменелости хорошо сохранились отпечатки перьев, что позволило ученым понять, чем этот пернатый динозавр отличался от птиц и от своих нелетающих собратьев. О находке сообщает РИА Новости, со ссылкой на публикацию в журнале The Anatomical Record.
Новый вид дромеозаврид, найденный в провинции Ляонин на северо-западе Китая, получил название Wulong bohaiensis — в переводе с китайского это значит «танцующий дракон», вторая часть названа в честь географии места находки — побережье Бохайского залива.
Хищный микрораптор жил около ста двадцати миллионов лет назад. Размером правда не выделялся, был не больше вороны. Обладал длинным хвостом примерно в два раза длиннее тела. Пасть узкой головы буквально была усеяна огромным количеством острых зубов. Вряд ли он далеко летал, но перья, судя по всему, позволяли ему планировать между деревьями и на недалекие расстояния. Лапы с когтями позволяли ему охотится на мелкую дичь и рыбу.

На отпечатке хорошо видны перья не только на туловище, но также — на хвосте и конечностях, что у пернатых динозавров является признаком зрелого возраста. Но другие детали анатомии древнего ящера указывают на его молодость.

«Либо молодые динозавры нуждались в этих перьях для какой-то функции, которую мы не знаем, либо они росли у них совсем не так, как у большинства современных птиц»,

— говорит Эшли Поуста, палеонтолог из Калифорнийского университета в Беркли.

Действительно, после взятия гистологических анализов, результаты показали, что динозавру не больше года. К этому возрасту «дракон» полностью оперился. И это очень важно, так как Wulong bohaiensis в этом случае является переходным видом между типичными пернатыми динозаврами, у которых полноценные перья формировались в зрелом возрасте, и птицами, которые растут очень быстро, но у которых до окончания роста оперение отсутствует полностью. А здесь ученые имели дело с очень молодым динозавром с длинными перьями, простирающимися за кончик хвоста.