Недалеко от Иерихона обнаружены мозаики византийского периода

13.01.2023

Израильские археологи обнаружили недалеко от города Иерихон несколько крупных мозаичных изображений. Они являются частью большого комплекса площадью около 250 квадратных метров, который был впервые построен примерно в VI веке нашей эры, в византийский период.

Археологи предполагают, что  сооружение было церковью или базиликой. Об этом свидетельствуют  изображения птиц, животных и виноградных лоз на мозаичном полу. При строительстве были использованы материалы «высокого статуса» из мрамора и битумных камней, что говорит о значимости древнего сооружения.

Неф в основном сохранился и имеет прилегающую к нему молитвенную зону. Здесь была обнаружена трехметровые надписи на греческом языке: «Георгия» и «Нона». По всей видимости, это крупные жертвователи храма.
Церковь использовали и в раннемусульманский период, сделали вывод ученые. И это нетипично — ведь ислам запрещал изображения людей в храмах.

Исследователи считают, что храм пережил и Галилейское землетрясение 749 года, которое принесло сильные разрушения в городах Тверия,  Пелла,  Гиппос и других. Но несколько лет спустя церковь была заброшена, а вход «таинственным образом заблокирован».

Фото: COGAT