Мумия щенка неизвестного животного возрастом 18 тыс. лет заинтриговала ученых

02.12.2019

Ученые показали мумию 18-тысячелетнего щенка, обнаруженную в Якутии. Древний экспонат представили в музее мамонта Северо-Восточного федерального университета им. М. К. Аммосова в Якутске. Удивительным образом останки сохранились очень хорошо — усы, молочные зубы, шерсть, ресницы, мочка носа. Размеры животного сравнимы с габаритами небольшой кошки.

Ученые Шведского центра палеонтологии провели первоначальное исследование генома щенка, пишет siberiantimes.com. Но определить, собака это или волк, не смогли. Исследователи допускают, что найденный щенок — общий древний предок волков и собак.

«У шведского центра самый большой в Европе банк ДНК всех собак мира, но даже с этой базой данных не вышло идентифицировать останки с первой попытки», – заявил Лав Дален, профессор эволюционной генетики.

Шведским ученым также удалось установить, что щенок — особь мужского пола. Погиб он в возрасте двух месяцев, причину специалисты пока назвать не могут.

Мумия была найдена в вечной мерзлоте в районе реки Индигирка еще летом 2018 года, но широкой публике представили малыша только сейчас. Назвали щенка Догор, что в переводе с якутского означает «друг».