Кости птерозавров возрастом 107 млн лет — самые древние в Австралии

Группа исследователей подтвердила, что кости птерозавров возрастом 107 миллионов лет, обнаруженные более 30 лет назад, являются самыми древними в своем роде, когда-либо найденными в Австралии. динозавры.

Исследование, опубликованное в журнале «Историческая биология» и завершенное в сотрудничестве с Музеем Виктории, проанализировало частичную кость таза и небольшую кость крыла, обнаруженные группой под руководством старшего куратора палеонтологии позвоночных Научно-исследовательского института Музея Виктории доктора Тома Рича и профессора Пэт Викерс- Рич . в бухте Динозавров в Виктории, Австралия, в конце 1980-х годов.

Команда обнаружила, что кости принадлежали двум разным птерозаврам. Частичная кость таза принадлежала птерозавру с размахом крыльев более двух метров, а малая кость крыла принадлежала молодому птерозавру — первому из когда-либо зарегистрированных в Австралии.

Ведущий исследователь и аспирант Адель Пентланд из Школы наук о Земле и планетах Кертина сказала, что птерозавры, которые были близкими родственниками динозавров, были крылатыми рептилиями, которые парили в небе во время мезозойской эры.

«В меловой период (145–66 миллионов лет назад) Австралия была южнее, чем сегодня, а штат Виктория находился за полярным кругом — зимой он неделями был покрыт тьмой. Несмотря на эти суровые сезонные условия, ясно, что птерозавры нашли способ выжить и процветать», — сказала г-жа Пентланд.

«Птерозавры редки во всем мире, и лишь несколько их останков были обнаружены в местах с высокой палеоширотой, таких как Виктория, поэтому эти кости дают нам лучшее представление о том, где жили птерозавры и насколько они были большими.

«Анализируя эти кости, мы также смогли подтвердить существование первого в истории австралийского молодого птерозавра, который обитал в викторианских лесах около 107 миллионов лет назад».

Г-жа Пентланд сказала, что, хотя кости дают важную информацию о птерозаврах, мало что известно о том, размножались ли они в этих суровых полярных условиях.

«Это будет только вопросом времени, когда мы сможем определить, мигрировали ли птерозавры на север во время суровых зим для размножения, или же они адаптировались к полярным условиям. Поиск ответа на этот вопрос поможет исследователям лучше понять этих загадочных летающих рептилий», — сказала г-жа Пентланд.

Доктор Том Рич из Научно-исследовательского института музеев Виктории сказал, что было замечательно видеть плоды исследований, вытекающих из тяжелой работы в бухте динозавров, которая была завершена несколько десятилетий назад.

«Эти две окаменелости были результатом трудоемких усилий более 100 добровольцев в течение десяти лет», — сказал доктор Рич.

«Эти усилия включали раскопки более 60 метров туннеля, где две окаменелости были найдены в прибрежной скале в бухте Динозавров».

В соавторстве с исследователями из Школы наук о Земле и планетах Кертина, Австралийского музея естественной истории эпохи динозавров, Университета Монаша и Исследовательского института Музея Виктории.