Иранские фермеры выращивали рис около 3000 лет назад

Археологи, ведущие раскопки в районе Мазандаран в Иране, обнаружили, что иранские фермеры выращивали рис 3000 лет назад.

Мазандаран — историческая северная иранская область, расположенная на севере на побережье Каспийского моря. Раннеперсидская цивилизация процветала в Табарестане (Мазандаран) в начале первого тысячелетия до нашей эры.

«Исходя из результатов археологического исследования, проведенного экспертами из Пекинского университета, выращивание риса в районе Мазандаран насчитывает около 3000 лет», — рассказал иранский археолог Эбрагим Амирколаи.

Амирколаи отметил, что исследование было основано в основном на доказательствах, собранных в ходе раскопок в Кале-Кеш — археологическом лагере недалеко от Амола.

Это указывает на то, что выращивание этого зерна в Мазандаре восходит к периоду Ахеменидов и даже 3000 лет назад по времени.

Кроме того, Амирколай заявил, что раскопки в этом районе позволили выявить важные данные о бронзовом и железном веках.

«Кроме того, при раскопках были обнаружены следы песка, которые, по мнению географов, позволяют предположить, что этот район ранее существовал в море или что море когда-то проникло в этот район».

Во время предыдущих раскопок в предгорьях гор Загрос в Иране были найдены остатки земледельческой общины каменного века. Археологи показали, что люди, которые жили там, выращивали такие культуры, как ячмень, горох и чечевицу еще 12 000 лет назад. Но впервые они нашли доказательства того, что он выращивал рис в столь ранние сроки.

Помимо рисовых зерен, в этом районе также были обнаружены семена других растений, таких как ячмень и чечевица.
Сегодня регион Мазандаран по-прежнему является местом рисовых полей. Из археологических исследований, проведенных в пещерах Камарбанд и Хуту недалеко от города Бехшар, становится понятно, что присутствие человека в регионе Мазандаран восходит к 9500 г. до н.э.

В прошлом регион Мазандаран был частью большого региона, известного в древних текстах как «Фарашурагар» и «Патисхаваргар».

Табари и другие древние народы этого региона были известны как самые опытные воины, лучники, пращники, фехтовальщики и копейщики и присоединились к армиям ахеменидских императоров, которые воевали с другими державами того периода.

С древних времен регион Мазандаран считался стратегическим районом нескольких правящих семей из-за благоприятного климата, который они там нашли.

Изображение на обложке: обнаруженные в ходе раскопокгончарные изделия, архитектурные остатки, гробницы, каменные орудия труда, две фигурки животных и несколько бронзовых предметов. Источник: arkeonews.com