Где впервые был отпразднован Хэллоуин? По одной из версий, в ирландской пещере Овейнагат - Поиск - новости науки и техники

03.11.2022

Исследователи долго спорили и выдвигали разные предположения, где же впервые люди отпраздновали Хэллоуин. По последней версии, это случилось в пещере “Ирландские ворота в ад”, которая расположена в графстве Роскоммон. Другое название пещеры – Овейнагат (Кошачья пещера). Здесь, как считают ученые, была местом, где зародился ирландский дохристианский фестиваль Самайн. Именно он позже стал называться Хэллоуин.

Пещера расположена недалеко от Раткрогана – здесь находится комплекс археологических памятников. Их количество 240, а возраст – 5500 лет. Протянувшуюся на 37 метров под землей сырую промозглую пещеру древние кельты считали воротами в другой мир.

«2000 лет назад местные жители верили, что дверь между мирами открывается 31 октября», — рассказал местный археолог и историк Дэниел Керли.

Праздник был посвящен смене времен года, когда осень должна была сменить зима. Древние верили в потусторонние причины изменений в природе.

«Под предводительством богини Морриган появятся монстры и существа, чтобы создать мир, готовый к зиме, в том числе птицы…, которые будут сдирать листья с деревьев, – отмечает Керли. – Местные жители оставались внутри, опасаясь быть затянутыми в загробную жизнь, когда птицы закончат опустошать землю. Если нужно было выйти, люди надели костюм и маску, чтобы их не узнали и не утащили в мир иной».

И сегодня традиция продолжается, хотя костюмы и маски, возможно, изменились.

Раткроган — бывшая столица Коннахта и важный археологический памятник. Фото ЦЕНТР ПОСЕТИТЕЛЕЙ РАТКРОГАН