Фундамент крупного сооружения возрастом 5000 лет обнаружили в Китае

29.11.2022

На территории провинции Хэнань в Китае археологи раскопали фундамент большого здания, которое, по подсчетам, было возведено более 5000 лет назад. Площадь сооружения составляла примерно 130 кв. метров. По мнению ученых, обнаруженная постройка относится к эпохе восточноазиатской культуры Яншао. Она существовала в среднем течении реки  Хуанхэ 5000-7000 лет назад.

«Мы наткнулись на развалины большого дома впервые с начала проведения раскопок в деревне Яншао, которые начались в 1921 году», — отметил научный сотрудник Хэнаньского института культурного наследия и археологии Ли Шивэй. Как он уточнил, благодаря этой находке исследователи рассчитывают более тщательно изучить «типы, формы и строительные приемы того времени» (цитата по ТАСС).

Ли Шивэй считает, что найденные артефакты — свидетельства того, что поселение, несколько тысяч лет расположенное здесь, было крупным и хорошо защищалось. Об этом можно судить по серьезным фортификационным сооружениям, а также искусственным котлованам. Янтарный томагавк — символ военной власти — также показатель готовности к любым вторжениям.

Новость опубликована во вторник агентством Синьхуа.

Фото: round-the-world.org