10 тысяч лет назад родители носили младенцев в слингах — Journal of Archaeological Method and Theory

29.09.2022

В 2017 году в итальянской пещере Арма Вейрана было обнаружено захоронение младенца. Девочку, которая умерла в возрасте 40-50 дней,  назвали Нив. Изучение ее зубов позволило ученым предположить, что перед ними — самый древний ребенок из обнаруженных на сегодняшний день, чье захоронение найдено в Европе.  Молекулярный анализ показал, что девочка принадлежала популяции охотников-собирателей времен раннего голоцена.

Недавно исследователи провели свежий анализ содержимого могилы. Положение девочки предполагает, что взрослые носили ее у себя на груди завернутой в украшенную ракушками ткань. Эта перевязь напоминает современные бэби-слинги. И, хотя материя истлела, окружающие младенца раковины сложены таким образом, будто были закреплены на текстиле, мехе или коже.

Предыдущее исследование, проведенное в 2017 году, показало: на изготовление слинга было потрачено несколько часов, а значит, украшенная материя представляла ценность. Тем не менее ее вместе с девочкой положили в могилу. Так же, как и большое количество четок — это говорит о том, что малышку любили и скорбели, когда ее не стало.

В новой работе, опубликованной в Journal of Archaeological Method and Theory, специалисты выясняли, для чего использовалась расшитая ракушками материя — в качестве слинга, одеяла или пеленки.

«Все три теории правомерны, но исследователи и их руководитель антрополог Аризонского государственного университета Клодин Гравель-Мигель  подозревают, что вариант переноски более вероятен по нескольким причинам. Поскольку ноги младенца подвернуты к животу, а под ними скрывается много раковин, ученые считают, что эти артефакты не предназначались для украшения могилы», — пишет Science Alert.

Скорее всего, вместо этого они были «частью украшенной одежды или слинга, которые использовались во время жизни младенца», считают ученые. Это значит, что в подобных перевязях детей носили еще 10 тыс. лет назад. Это открытие подтверждает высказываемые ранее учеными идеи о том, что детские переноски широко использовались в доисторические времена.

Иллюстрация древнего захоронения младенцев.
Иллюстрация: захоронение Нив, которая завернута в перевязь, украшенную ракушками. Источник: sciencealert.com