Уникальный клад, состоящий из золотых изделий, обнаружен в Дании

Крупнейший в истории Дании клад золотых предметов VI века обнаружен в кукурузном поле недалеко от Еллинга — города на полуострове Ютландия. Нашел сокровища из драгоценных металлов археолог-любитель, сообщает музей Vejlemuseerne.

Общий вес предметов — всего их 22 — 945 граммов. Хорошо сохранившиеся старинные украшения поражают красотой. На отчеканенных в Дублине монетах изображен король Зигтригг Шелкобородый — правитель Дублина с 990-х годов. Судя по всему, зарыт клад был в самом конце его правления, в 1035 году н.э.

«Только член общества, достигший абсолютной власти, смог накопить такое большое сокровище. Видимо, задолго до того, как в последующие века возникло королевство Дания, здесь жил неизвестный правитель», — рассказал археолог музея Vejlemuseerne Мадс Равн (цитата по Российской газете).

Исследователи считают, что золото захоронили для того, чтобы умилостивить богов. В 536 году произошла климатическая катастрофа — сильное извержение вулкана привело к плохому лету и неурожаям. Пепел от извержения закрыл солнце, и произошло резкое снижение температуры в Северном полушарии.

«Поэтому существует теория, что в течение того периода люди приносили жертвы богам, чтобы снова улучшить погоду», — объясняет Мэдс Равн.

Планируется, что в феврале 2022 года артефакты будут представлены в музее.

06.09.2021