Найдены свидетельства одомашнивания собак в Америке 12 тыс. лет назад

Согласно исследованию латиноамериканских ученых, окаменелость кости челюсти может доказать, что домашние собаки жили в Центральной Америке еще 12000 лет назад. По словам исследователей, собаки и их хозяева потенциально жили рядом с гигантскими животными.

Во время раскопок 1978 года в Накаоме на северо-востоке Коста-Рики были обнаружены костные останки позднего плейстоцена. Раскопки начались в 1990-х годах, в ходе работ были обнаружены останки гигантской лошади Equus sp, глиптодонта (большого броненосца), мастодонта (предка современного слона) и кусок челюсти — первоначально находку считали черепом койота.

«Мы думали, это очень странно — койот в плейстоцене, то есть 12 000 лет назад, — сказал AFP коста-риканский исследователь Гильермо Варгас. — Когда мы начали изучать фрагменты костей, начали замечать характеристики, которые могли быть у собаки. В итоге выяснилось, что это была собака, жившая с людьми 12000 лет назад в Коста-Рике».

Присутствие собак — признак того, что люди тоже жили в этом месте. Варгас говорит, что образец окаменелости может быть самым старым свидетельством существования собаки в Америке.

Хотя койот — родственник домашней собаки, у него другая челюсть и более острые зубы.

«Собака ест остатки человеческой пищи. Ее зубы не так важны для ее выживания, — считает Варгас. — Пес охотится на крупную добычу вместе с людьми. Этим он отличается от койота».

Считается, что люди эмигрировали в Америку через Берингов пролив из Сибири на Аляску во время последнего  ледникового периода.

«Первые одомашненные собаки появились на континенте около 15 000 лет назад в результате миграции азиатов через Берингов пролив», — сказал Рауль Валадес, биолог и зооархеолог из Национального автономного университета Мексики.

Присутствие людей в плейстоцене было подтверждено в Мексике, Чили и Патагонии, но до сих пор не было свидетельств пребывания людей в Центральной Америке.

«Это может быть самая старая собака в Америке», — сказал Варгас.

Изначально зубы койота не были такими острыми и, скорее всего, были зубами собаки.
.

На данный момент самые старые зарегистрированные останки собак были найдены на Аляске, им 10 150 лет.

Оксфордский университет предложил провести тесты ДНК и углерода на образце, чтобы получить больше генетической информации о животном и его возрасте.

Окаменелость в настоящее время хранится в национальном музее Коста-Рики, но образец не может быть повторно идентифицирован как собака без проверки специализированным журналом.

12.10.2021