Загадки гробницы Чаши Нестора: здесь были погребены несколько человек?

В знаменитом захоронении в Италии под названием гробница Чаши Нестора покоится не один ребенок, как считалось ранее, а как минимум три человека и несколько животных. Такой вывод сделан в ходе нового исследования, результаты которого опубликованы в журнале PLOS ONE. Археолог Мелания Гиганте из Университета Падуи с коллегами провели анализ кремированных останков, содержащихся в захоронении.

Гробница Чаши Нестора — одно из самых интригующих открытий в доклассической средиземноморской археологии. Это захоронение, официально обозначенное как «Кремация 168» и датируемая XIII веком до нашей эры, является одной из сотен, обнаруженных в древнем городище Питекусай на острове Искья. Гробница содержит кремированные кости, набор инвентаря и чашу с надписью, идентичной одной из самых ранних известных греческих надписей.

В предыдущих исследованиях было обнаружено, что останки в гробнице принадлежат ребенку. Однако теперь выяснилось, что в захоронении — не один человек.  Гиганте с коллегами провели подробный анализ формы (морфологии) и тканей (гистология и гистоморфометрия) 195 сгоревших костных фрагментов в гробнице. Они определили, что лишь около 130 из этих фрагментов принадлежат людям, а как минимум 45 — останки животных, включая коз и, возможно, собак.

Среди человеческих останков исследователи выявили костные ткани, характерные для разных стадий жизни как минимум трех человек разного возраста. Это первое свидетельство того, что среди в гробнице покоятся несколько человек, а также животные.

Эти результаты вызывают еще больше вопросов о загадочной гробнице. Исследование не смогло определить подробности о людях среди останков — например, их точный возраст на момент смерти и почему они были похоронены.  Что касается останков собак и коз — исследователи предполагают, что могли быть включены в захоронение как компаньоны или в качестве еды для умерших.

07.10.2021