Портрет атлета. Кондиции спортсмена оценит нейросеть

Хороший тренер подмечает мельчайшие детали в состоянии своих подопечных в ходе подготовки к соревнованиям и знает, как вывести их в нужный момент на пик формы. Но для достижения высоких результатов этого мало. Ученые Пермского политеха предложили использовать в тренировочном процессе искусственный интеллект. С его помощью создается динамический цифровой портрет атлета, включающий показатели различных его способностей и физических данных, необходимые для планирования тренировок и развития.

Пермяки сформировали нейросеть, которая при помощи получаемых с видеокамер данных может определять объективный уровень подготовки спортсмена в текущий момент и по итогам тестирования в автоматическом режиме позволит оценивать его форму в динамике. Работа выполнена в рамках Программы академического стратегического лидерства «Приоритет 2030». Результаты исследования опубликованы в журнале «Прикладная математика и вопросы управления/Applied Mathematics and Control Sciences».

В экспериментах с прототипом разработки участвовали футболисты. Стало очевидно, что внедрение компьютерных технологий в тренировочный процесс может дать существенный прирост производительности труда наставника, ведь он зачастую физически не в состоянии качественно проводить тестирование сразу нескольких человек.

«Для того чтобы отобразить положение тела человека, используются ключевые точки, которыми в компьютере «помечены» его основные суставы. Они находятся на плечах, локтях, коленях, голове. То есть мы можем определять даже то, насколько правильно футболист играет головой, — рассказывает доцент кафедры вычислительной математики, механики и биомеханики Олег Ильялов. — Когда изучается последовательный ряд изображений, то эти точки уже фиксируются во времени и пространстве. По ним и оцениваются действия спортсмена».

Как поясняет аспирант кафедры вычислительной математики, механики и биомеханики Александр Терехин, на первом этапе видеоряд разбивается на отдельные кадры, далее идет процесс поиска ключевых точек и спортивного инвентаря, с которым футболист выполняет упражнение. После того как вся необходимая информация с кадра собрана, происходит запись в файл для последующей обработки и анализа требований к упражнениям.

Пресс-служба ПНИПУ