Сверяя аварии. В Питере разработана комплексная система анализа ДТП

Исследователи Санкт-Петербургского федерального исследовательского центра РАН создали программное обеспечение, которое объединяет в единую информационную систему многолетние данные ГИБДД, картографических и метеорологических сервисов. Программа позволяет проводить аналитические исследования дорожно-транспортных происшествий с целью выявления опасных участков городских дорог.

Для сокращения числа аварий, особенно в крупных городах с высоким автомобильным трафиком, сегодня применяются аналитические системы «умного города». Они изучают данные с камер наблюдения, погодных сенсоров, сведения из городских социальных сетей и т. д. Но на сегодня в мире так и не разработан единый стандарт комплексного анализа такой информации.

«Мы предлагаем описать каждый из источников специальным образом с помощью так называемого онтологического представления. Оно делает возможным поиск общих элементов в этих данных, которые могут выступать как «якоря», — рассказывает старший научный сотрудник лаборатория интегрированных систем автоматизации СПб ФИЦ РАН Николай Тесля. — Благодаря такому подходу мы можем объединять разные данные в одной системе. Для удобства разработан интерфейс, который позволяет визуализировать события на карте города с возможностью фильтрации по типам ДТП и просматривать информацию о них вместе с данными из других источников».

В последней версии сервис использует данные архива ГИБДД о ДТП по Санкт-Петербургу с 2015 года по 2021-й. Это обезличенная информация о различных обстоятельствах аварии: количество и типы транспортных средств, число пострадавших, состояние водителя, освещенность на участке. Исследователи также получают информацию о типе дорог с профильного сайта Openstreet map и данные об освещенности на основе астрономических вычислений положения солнца на небе.

«Наш сервис, обеспечивающий комплексный анализ событий на дорогах, может использоваться городскими службами при принятии решений. Например, о том, как оптимально выстроить работу светофоров, поставить дополнительные дорожные знаки, нанести разметку, организовать островки безопасности для пешеходов, оптимально расположить остановки общественного транспорта или принять другие инфраструктурные решения, повышающие безопасность дорожного движения. Предложенный подход обработки данных в дальнейшем может применяться для информационных систем самых разных городов», — поясняет Николай Тесля.

Пресс-служба СПб ФИЦ РАН

Нет комментариев