Проводы проводов. Создана первая в стране бесконтактная система зарядки электротранспорта

Ученые ИТМО и специалисты компании «Яблочков» разработали первую в России систему беспроводной зарядки электротранспорта. С ее помощью можно будет заряжать любое подобное транспортное средство — от электромобиля до электробуса.

Классический способ питания аккумуляторов не всегда удобен, так как требует физического подключения проводов от зарядной станции. Разработчики из Нового физтеха ИТМО в партнерстве с коллегами и производящей зарядные станции компании «Яблочков» предложили систему беспроводной передачи энергии. Она надежнее, безопаснее, чем существующие проводные аналоги, а также практически не требует участия человека. Система работает на методе магнитной резонансной связи передатчика и приемника.

Для демонстрации работоспособности технологии был создан опытный образец, который сейчас передает мощность 11 кВт на расстояние до 300 мм, при этом эффективность зарядки достигает 95%. Он поддерживает международный стандарт беспроводной зарядки электромобилей SAE J2954. Внешне прототип напоминает две компактные коробочки, между которыми формируется ближнее магнитное поле, необходимое для передачи энергии.

«Первая коробочка (приемник) монтируется на днище электромобиля при производстве, вторая (передатчик) размещается под дорожным покрытием. Через воздушный промежуток между ними и будет передаваться энергия для питания аккумулятора, — объясняет ведущий инженер проекта Георгий Баранов из Нового физтеха ИТМО. — Достаточно припарковать автомобиль над передающей магнитной системой на зарядной станции или парковке — и он начнет автоматически заряжаться. То есть человеку не надо совершать никаких дополнительных действий: искать специальный коннектор, подключать провода. Все дело в системе на основе магнитного резонанса».

В ближайшие полгода исследователи ИТМО вместе с партнерами планируют оптимизировать устройство и увеличить его мощность до 50 кВт — в этом случае зарядка автомобиля будет занимать час. Потом они намерены разработать полноценную зарядную станцию мощностью 300 кВт. Это позволит за 30 минут заряжать электробусы или автономные погрузчики, используемые в портах или на предприятиях.

Предлагаемая система безопасна для человека. В перспективе ее можно будет внедрить в городскую инфраструктуру, например, вмонтировать в дорожное покрытие на паркингах или оснастить ею остановки общественного транспорта.

Пресс-служба ИТМО

Нет комментариев