Минобрнауки и Российское историческое общество ведут работу по сохранению памяти о выдающихся российских историках

Сохранение памяти выдающихся российских историков обсудили в рамках круглого стола в Доме Российского исторического общества. Участники дискуссии проработали конкретные стратегии коммеморации отечественных ученых, среди которых присвоение их имен топографическим объектам Москвы.

Сейчас в Москве в честь ученых названы 184 улицы, проспекта и площади. Однако имена историков среди них получили всего девять.

«Увековечивание памяти выдающихся отечественных историков — важная часть инициативы «Работа с опытом» в рамках Десятилетия науки и технологий. Эта работа сегодня ведется и по линии Российского исторического общества, и по линии Минобрнауки», — отметил член Президиума РИО, заместитель министра науки и высшего образования Константин Могилевский.

По словам председателя отделения Российского исторического общества в Москве, заместителя председателя Мосгордумы Степана Орлова, когда речь идет о научных деятелях, чаще всего упоминаются естественные и точные дисциплины. «К сожалению, когда в общественном мнении говорится о науке, здесь в первую очередь солируют наши коллеги из естественных наук: физики, математики, химики, биологи. Но история — это тоже уважаемая и фундаментальная наука. Популяризируя науку, мы должны говорить и об истории как о науке», — сказал он.