Oscar hates… Обзор оскароносных фильмов научной фантастики. Спойлер: их ооочень мало!

Есть понятие «oscar baits» — это фильмы, снятые с расчётом на получение премий. Если вы удивлены, то вы давно не смотрели церемонию награждения самой вожделенной статуэтки мира. Последние лет 5, а то и больше, никаких сюрпризов: логика жюри прозрачна и задаёт тренд на год-два (особенно если накануне услышаны обвинения в предвзятости к меньшинствам) — фавориты выигрывают.  Так как кинематографическому сообществу более-менее понятны правила игры, то представить участника, соответствующего критериям киноакадемиков, вполне возможно. Но, кажется, не для режиссёров научной фантастики. Ни разу ещё главную номинацию Оскара за всю историю проведения церемонии (а это уже более 90 лет!) не получал sci-fi. В лучшем случае «Форма воды» Гильермо Дель Торо (2018 г.), однако фильм с большой натяжкой можно причислить к научно-фантастическому, и откровенное фэнтези «Властелин колец» (2004 г.). Он тогда, кстати, собрал чуть ли не рекордное количество номинаций в своём жанре: «Лучший фильм», «Лучший режиссёр», «Музыкальное оформление», «Звук»,  «Монтаж», «Постановка», «Костюмы», «Грим» и «Визуальные эффекты».

Удел научно-фантастических фильмов — в лучшем случае, статуэтка за «презентацию». Те самые визуальные и спецэффекты. Что логично, а как ещё представить то, чего ещё никогда не было?

Итак, обзор фильмов-лауреатов премии Оскар за последние 10 лет.

2019 г.

Байопик, спорно, но всё-таки относящийся к этому жанру о забронзовевшем Ниле Армстронге в исполнении золотого Райана Гослинга.

«Человек на Луне», реж. Дэмьен Шазелл, США

Номинация:  лучшие визуальные эффекты

Другие номинанты: «Мстители», «Первому игроку приготовиться», «Кристофер Робин», «Хан Соло»

https://www.youtube.com/watch?v=5KB7Ochl_ws

2018 г.

Сиквел “Бегущего по лезвию”  о человеческих «репликантах». Кстати, первофильм почти 40 лет назад также номинировался на Оскар, но не выиграл.

«Бегущий по лезвию 2049», реж. Дени Вильнёв, США

Номинация: лучшие визуальные эффекты; лучшая операторская работа

2016 г.

История побега демонически обаятельного робота.

«Из машины», реж. Алекс Гарленд, Великобритания

Номинация: лучшие визуальные эффекты

2015 г.

Экранизированная теория с чёрными дырами, червоточинами и кротовыми норами в самом научном смысле слов.

«Интерстеллар», реж. Кристофер Нолан, США

Номинация: лучшие визуальные эффекты

2014 г.

Космический полёт одной притягательной (даже в отсутствии гравитации) особы.

«Гравитация», реж. Альфонсо Куарон, Великобритания

Номинация: лучшие визуальные эффекты; монтаж; звук; операторская работа

Любовная история к операционке с самым подходящим для таких случаев голосом Скарлетт Йохансен и усами Хоакина Феникса.  

«Она», реж. Спайк Джонс, США

Номинация: лучший оригинальный сценарий

https://www.youtube.com/watch?v=prQnPNmqN_w

2011 г.

Кинематографический сон: без претензии на науку, с претензией на самую увлекательную головомойку.

«Начало», реж. Кристофер Нолан, США

Номинация: лучшие визуальные эффекты; звук

2010 г.

Задуманное 20 лет назад погружение в Пандору из-за сложности и дороговизны спецэффектов ждало своего часа целых 10 лет. Прошло ещё десятилетие, а этот фильм до сих пор для многих самый фантастический, а для кого-то ещё и научно-фантастический.

«Аватар», реж. Джеймс Кэмерон, США

Номинация: лучшие визуальные эффекты; операторская работа; художник-постановщик

2009 г.

Временная петля, на которую мы так все надеемся, до поры до времени.   

«Загадочная история Бенджамина Баттона», реж. Дэвид Финчер, США

Номинация: лучшие визуальные эффекты; художник-постановщик

Нет комментариев