Что не так с российской фантастикой: отвечают авторы «Аванпоста»

Сегодня в кинопрокате стартует научная фантастика «Аванпост» молодого режиссёра Егора Баранова, автора успешной франшизы «Гоголь». Сам Егор анонсировал свою ленту как эдакую смесь «Бегущего по лезвию» и военной картины. Фильму предшествовало «шумное» промо: саундтрек, написанный Майком Шинодой из Linkin Park, именной турнир по киберспорту, реклама на всевозможных площадках и предпоказы. Редакция портала «Поиск» предложила авторам абстрагироваться от собственной ленты и рассказать, почему, по их мнению, в России с научной фантастикой пока не всё гладко.

Егор Баранов, режиссёр х/ф «Аванпост»:
«У нас мало, если и были, хороших примеров.  Во-первых, только сейчас индустрия дошла до нужного уровня технологий, компьютерной графики.  Но пока ещё мало опыта работы с этой графикой у режиссёров. Ситуация следующая: у нас бюджеты даются традиционно всё-таки маститым режиссёрам, ну, а маститые режиссёры уже не понимают в силу возраста современные кинотехнологии. Сейчас, наконец, открывается дорога молодым: многие уже доверяют бюджет режиссёрам и молодым, и дерзким. Поэтому индустрия развивается в этом направлении».

 

 

Автор сценария х/ф «Аванпост» Илья Куликов считает запуск этой картины в прокат не под Новый год большой авантюрой. Риски не «собрать кассу» у подобного жанра велики.

«К сожалению, это не вопрос режиссёров и не вопрос бюджетов: бюджеты можно найти. Даже я могу найти под себя какие-то деньги, которые дадут. И большие деньги. Но если я скажу, как я их верну. Если я их не верну один раз — второй раз я их уже не получу. Нужна аудитория и более совершенная модель проката, когда не только в Новый год могут деньги собираться, а больше зрителей, больше залов, больше какой-то коммерческой популярности в кино. Оно по-тихонечку развивается, но достаточно медленно».

Главное, чего не хватает крепким научно-фантастическим фильмам, как и в принципе киноиндустрии в России, — это ресурсы, считает продюсер Владимир Пермяков. И речь уже даже не только о деньгах: средства можно получить и от  Фонда кино, и от крупных холдингов, которые готовы вкладываться в имиджевые проекты, активно развивается стриминговое производство. А вот людей по-прежнему не хватает. Профессиональных людей.

Владимир Пермяков, продюсер:

«Понятно, что современной российской киноиндустрии 7-10 лет примерно. Не хватает специалистов по CG (компьютерной графике — прим. ред. ), по пластическому гриму, по саунд-дизайну. Не хватает специалистов по маркетингу, по продвижению. Всё, что делалось раньше, — это попытки энтузиастов. Вот, например, «Карамора» — мы ещё даже снимать не начали, а на Данилу Козловского собираем полный павильон людей, которые приходят его послушать. Мы то же самое делали с «Аванпостом», «Метро 2030». То есть на этапе создания сценария мы уже думаем, что мы будем делать в маркетинге».

 

На Голливуд пока рано равняться, да и не стоит, считают в киноиндустрии, а вот, к слову, Китай очень долго шёл к своему первому успешному sci-fi-блокбастеру: фильм «Блуждающая земля» с небольшим по американским меркам бюджетом в $50 млн уже заработал $700 млн, права на мировую дистрибуцию купил сам Netflix. Но к съёмкам подключались чуть ли не всем китайским миром. Похоже, в какой-то момент это стало делом государственной важности. Возможно ли у нас это повторить, а главное, нужно ли? Вопрос открытый.

Нет комментариев