Депутаты Госдумы и руководители Минобрнауки обсудили итоги работы министерства в 2022 году

16.03.23
Члены думского Комитета по науке и высшему образованию Госдумы обсудили с министром науки и высшего образования Валерием Фальковым и его заместителями итоги работы министерства в прошлом году. Мероприятие прошло в рамках подготовки к рассмотрению Государственной Думой отчета Правительства РФ о результатах его деятельности за 2022 год.
Валерий Фальков обозначил ключевые аспекты взаимодействия министерства с Госдумой. Это — интеграция системы высшего образования и науки четырех новых регионов в научно-образовательную систему РФ, совместная с ГД и Администрацией Президента РФ работа над реализацией положений Послания главы государства и парламентский контроль за организацией студенческого летнего отдыха.
«Мы будем искать возможности для того, чтобы новая система высшего образования была лучше адаптирована к потребностям рынка труда, запросам экономики и, конечно, в первую очередь учитывала организационные права, свободы и законные интересы граждан Российской Федерации», — отметил Валерий Фальков.
Особое внимание участники встречи уделили вопросам, касающимся распределения бюджетных мест в вузах, реализации программы «Приоритет 2030», возможной трансформации программ магистратуры, научно-технологического развития, поддержки молодых ученых. При этом Валерий Фальков добавил, что необходимо учитывать особенность всех регионов, которые делятся на две категории: области с замкнутой системой высшего и школьного образования, где 90% выпускников школ поступают внутри региона, и система «проточная», когда территории ориентируются на выпускников со всей страны. К последней категории относятся не только такие города, как Москва и Санкт-Петербург, но и, например Новосибирск, Томск, Самара, Екатеринбург и др.

Нет комментариев