Академический профсоюз предложил увеличить возраст молодых ученых

07.04.21

Профсоюз работников Российской академии наук выступил с инициативой закрепить понятие «молодой ученый» за всеми исследователями в возрасте до 40 лет, а не только за докторами наук.

Соответствующее предложение направлено министру науки и высшего образования Валерию Фалькову, сообщается на сайте организации. Профсоюз считает, что необходимо законодательно закрепить понятие «молодой учёный» и критерии отнесения молодых учёных и преподавателей к участникам мероприятий по обеспечению жильём в рамках  ведомственной целевой программы.

«Максимальный возраст отдельных категорий молодых граждан РФ (например, категория «молодая семья») увеличился на 5 лет, на такую же величину вырос пенсионный возраст, а в научной сфере к молодым ученым в настоящее время и ранее относились доктора наук в возрасте до 40 лет, представляется целесообразным установить величину предельного возраста для молодых ученых на уровне 40 лет», — говорится в письме профсоюза РАН.

Кроме того, также на пять лет предлагается увеличить максимальный возраст для участия в целевой программе «Оказание государственной поддержки гражданам в обеспечении жильем и оплате жилищно-коммунальных услуг»: до 40 лет для кандидатов наук и до 45 лет – для докторов наук.